Главная
 
Мой сайтЧетверг, 19.09.2024, 20:22



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Творчество [50]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Май » 25 » Калинин, Константин Алексеевич
19:47
Калинин, Константин Алексеевич
[править | править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 февраля 2017;
проверки требует 1 правка.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 февраля 2017;
проверки требует 1 правка.


Перейти к: навигация, поиск

У этого термина существуют и другие значения, см. Калинин.

Константин Алексеевич Калинин

польск. Konstantin Aleksiejewicz Kalinin

Род деятельности:

авиаконструирование

Дата рождения:

5 февраля 1887(1887-02-05)

Место рождения:

Варшава, Российская империя (ныне Польша)

Гражданство:

Российская империя Российская империя, СССР СССР

Дата смерти:

22 октября 1938(1938-10-22) (51 год)

Место смерти:

город Воронеж

Отец:

Алексей Кириллович

Мать:

Марианна Фридериковна

Супруга:

Софья Сергеевна

Дети:

Элвин Константинович Калинин, Нелли Константиновна Калинина[1]

Награды и премии:

Орден Трудового Красного Знамени УССР

Константин Алексеевич Калинин (24 января (5 февраля) 1887(18870205), Варшава — 22 октября 1938, Воронеж) — советский авиаконструктор и пилот.

Содержание
 [скрыть] 

1 Биография

1.1 В Киеве
1.2 В Харькове
1.3 К-7
1.4 Арест и гибель

2 Награды
3 Известные проекты
4 Примечания
5 Литература
6 Ссылки

Биография[править | править вики-текст]
Константин Калинин родился в Варшаве в семье вахмистра, впоследствии — титулярного советника, выходца из крестьян Валуйского уезда Воронежской губернии Алексея Кирилловича Калинина. Благодаря родителям и особенно матери, Марианны Фридериковны (отец умер в 1892 году, когда маленькому Константину не исполнилось и 5 лет), смог получить хорошее домашнее образование. Экстерном окончил реальное училище в Варшаве, затем с отличием — учительскую семинарию в Андрееве[1].
В 1907 году, после смерти матери, Калинин поступил в 184-й Варшавский пехотный полк. До 1909 года жил в Польше.
В 1909 году блестяще сдал экзамены в Одесское пехотное юнкерское училище. Как юнкер познакомился с воздухоплаванием, наблюдал первые полёты аэропланов в России. С этого момента решил для себя связать жизнь с воздухоплаванием. В августе 1912 года, выпущенный по первому разряду, подпоручик Калинин получил назначение во Владивосток. С октября этого же года он — офицер 3-й Сибирской стрелково-артиллерийской бригады.
В декабре 1913 года, уже будучи женатым на смолянке, учительнице французского языка Софье Сергеевне, Калинин перевёлся в часть, располагавшуюся на острове Русский близ Владивостока, где изучал доступную авиационную литературу. С февраля 1914 года над Владивостоком осуществлялись полёты самолётов местного авиаотряда. Калинин также участвовал в них.
После объявления России войны Германией в июле 1914 года Калинин был переведён в Кронштадт, откуда направлен в артиллерийскую часть, где с марта 1915 года он — адъютант начальника штаба артдивизиона. В августе того же года произведён в поручики. За успешные бои под Двинском награждён орденом святого Станислава.
23 марта 1916 года поручик Калинин добился направления в Гатчинскую военную авиашколу и стал её курсантом. Учился у известного авиационного специалиста, полковника Сергея Ульянина[1]. Прошёл теоретический курс в Петроградском политехникуме и на авиазаводе Лебедева, где в то время строились «Вуазены» с мотором «Сальмсон». С мая совершал полёты с инструктором, 25 июня — первый самостоятельный вылет. В короткий период Калинин освоил биплан «Фарман-7», полуторапланы «Фарман-16,-20 и 22» и боевой «Вуазен».
В октябре 1916 года поручик Калинин получил звание военного лётчика, чин штабс-капитана и направление в 26-й корпусный авиаотряд 9-й армии на Румынском фронте. В ноябре 1916 года назначен начальником по технике отряда, а с декабря — временно исполняющим обязанности командира отряда.
В одном из боевых вылетов был контужен. Награждён орденом святой Анны и утверждён командиром отряда. Лично сумел разбомбить мост через реку Быстрицу. Первым в подразделении применял радиосвязь для корректировки артиллерийского огня. После октябрьской революции 1917 года Калинин отвёл свой отряд на Восток. В декабре 1918 года он был назначен Директорией командиром 1 Волынского авиационного дивизиона армии УНР, впоследствии получил звание капитана, а с января 1919 года стал инспектором Киевского района.
В Киеве[править | править вики-текст]
С 1920 года Калинин служил инспектором авиации РККА в Киеве. В 1922 году был направлен на обучение в московский Институт инженеров Красного Воздушного Флота. Вскоре после этого институт был преобразован в Академию Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского. Несмотря на огромный практический опыт и основательное предшествующее образование, окончить академию Калинину не удалось: в результате «чистки» слушателей он был отчислен с формулировкой «как прежний царский офицер и дворянин»[1].
В феврале 1923 году при помощи киевских коллег Константин Калинин возвратился в Киев и поступил на четвертый курс Киевского политехнического института. Почти одновременно с этим он начал работать на Киевском авиационном заводе № 6 в качестве заведующего конструкторского бюро. Институт окончил в 1925 году, и в том же году был готов его первый самолёт — K-1.
В Харькове[править | править вики-текст]
В начале 1926 года Калинин вместе с семьёй переехал в Харьков, бывший тогда столицей УССР, и начал работать на авиационном заводе в качестве авиаконструктора. В 1928-29 годах разработал конструкции пассажирских самолётов К-4 и K-5, которые вытеснили машины иностранных марок с воздушных линий СССР. С 1930 до 1934 года было выпущено 296 самолётов К-5 в различных модификациях. К-5 были основными самолётами Аэрофлота на внутренних линиях до 1940 г. и продолжали использоваться в качестве транспортного самолёта во время Великой Отечественной войны. За создание этих самолётов Константин Калинин был награждён орденом Трудового Красного Знамени УССР[2].
К-7[править | править вики-текст]
Основная статья: К-7 (самолёт)

Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Арест и гибель[править | править вики-текст]
После февральского пленума ЦК ВКП(б) 1937 года волна репрессий накрыла оборонную промышленность. В отрасли был подготовлен план мероприятий по «разоблачению и предупреждению вредительства и шпионажа». На заводах, в конструкторских бюро и в научно-исследовательских институтах авиационной промышленности начался большой террор.
1 апреля 1938 года в Воронеже Калинин был арестован. В тюрьме он создал эскиз нового самолёта К-15 с треугольным крылом[1].
22 октября 1938 года, через семь месяцев после ареста, на закрытом судебном заседании Военной коллегии Верховного суда СССР, которое продолжалось 10 минут без защиты и свидетелей, Константин Калинин был обвинён в антисоветской деятельности и шпионаже и приговорён к расстрелу.
В тот же день (по другим источникам — на следующий день, 23 октября 1938 года) в подвале Воронежской тюрьмы НКВД приговор был приведён в исполнение[1].
Реабилитирован 10 августа 1955 года.
В 1972 году, когда не стало Игоря Сикорского, академик Иван Артоболевский сказал:

Вот были два великих авиаконструктора — Игорь Сикорский и Константин Калинин. Первого Америка похоронила как национального героя, а второго у нас никто не знает. Его на вершине славы загубили молодым у себя дома[2].

И. И. Артоболевский

Награды[править | править вики-текст]

Награждён двумя орденами Святой Анны 3 степени с мечами и бантом и орденом Святого Станислава 3 степени с мечами и бантом.
Орден Трудового Красного Знамени УССР (1931)

Известные проекты[править | править вики-текст]

5-местный пассажирский самолёт К-4 — первый серийный самолёт ХАЗа — над Харьковом. 1928

К-1 — пассажирский самолёт
К-2 — пассажирский самолет
К-3 — санитарный самолет
К-4 — пассажирский самолёт. Производился в санитарном, пассажирском, аэрофотосъёмочном и других вариантах
К-5 — пассажирский самолет, до 1940 г. являлся основным лайнером Аэрофлота на внутренних линиях
К-6 — лёгкий почтовый самолёт
К-7 — экспериментальный многоцелевой (бомбардировщик, десантный и тяжёлый пассажирский) самолёт-гигант
К-10 — легкий многоцелевой самолёт
К-12 (Жар-птица) — прототип бесхвостого бомбардировщика
К-13 — прототип бомбардировщика
К-14 — пассажирский самолёт

Примечания[править | править вики-текст]

↑ Перейти к: 1 2 3 4 5 6 Згуровский, М. З. Прерванный полет: Константин Калинин, его жизнь и самолёты. Зеркало недели (5 сентября 2008). Проверено 15 марта 2015. Архивировано 15 марта 2015 года.
↑ Перейти к: 1 2 Стефанович, Дмитрий. Авиаконструктор Константин Калинин. Киевский политехнический институт (17 апреля 2007). Проверено 15 марта 2015. Архивировано 15 марта 2015 года.

 
  Нормативный контроль

GND: 139116494 · LCCN: nr89018297 · VIAF: 9692515

Литература[править | править вики-текст]

Ляховецкий М. Б. Всё в крыле. Страницы жизни и творчества авиаконструктора К. А. Калинина. — Харьков:«Прапор», 1986, 184 с. с илл.
Савин. В. Дедал с судьбой Икара. //«Наука и жизнь», 1989, № 5

Ссылки[править | править вики-текст]

Авиаконструктор и пилот К. А. Калинин
Самолёты Калинина
Airplane-Giant K-7
Соболев Д. А. Репрессии в Советской авиапромышленности
Авиаконструкторы
Памятник Константину Калинину в Киеве

[скрыть]
Российские и советские авиаконструкторы

Алексеев • Антонов • Архангельский • Бааде • Бабак • Балабуев • Баландин • Бартини • Беляев • Беляков • Березняк • Бериев • Бисноват • Близнюк • Болховитинов • Братухин • Брунов • Васильченко • Вахмистров • Ветчинкин • Воеводский • Гаккель • Голубков • Горбунов • Грибовский • Григорович • Гроховский • Гудков • Гуревич • Дондуков • Ермолаев • Евстафьев • Захарченко • Зырин • Измайлов • Ильюшин • Калинин • Камов • Кербер Борис • Кербер Леонид • Козлов • Константинов • Корвин-Кербер • Кочеригин • Кудашев • Кургузов • Лавочкин • Лебедев • Левинских • Лисунов • Марков • Микоян • Миль • Михеев • Можайский • Москалёв • Мясищев • Незваль • Неман • Новожилов • Папковский • Петляков • Писаренко • Поликарпов • Попович • Пороховщиков • Потопалов • Путилов • Ромодин • Савельев • Сикорский • Симонов • Слесарев • Сухой • Таиров • Терещенко • Толмачёв • Томашевич • Туполев Алексей • Туполев Андрей • Федотов • Флоров • Цыбин • Черановский • Черёмухин • Четвериков • Чижевский • Шавров • Шапошников • Шевченко • Щербаков • Юрьев • Яковлев • Янгель • Ярковский • Яценко


Источник — «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Калинин,_Константин_Алексеевич&oldid=84324791»
Категории: Персоналии по алфавитуРодившиеся 5 февраляРодившиеся в 1887 годуРодившиеся в ВаршавеРодившиеся в Варшавской губернииУмершие 22 октябряУмершие в 1938 годуУмершие в ВоронежеКавалеры ордена Святой Анны 3 степениКавалеры ордена Святого Станислава 3 степениКавалеры ордена Красного ЗнамениРоссийские лётчики Первой мировой войныШтабс-капитаныПерсоналии:Армия УНРЦарские офицеры на службе в РККАВыпускники Варшавского реального училищаВыпускники Киевского политехнического институтаАвиаконструкторы СССРМашиностроители СССРЛётчики ГатчиныРасстрелянные в СССРПосмертно реабилитированныеРеабилитированные в СССРВыпускники Одесского военного училищаСкрытые категории: Википедия:Статьи с переопределением значения из ВикиданныхВикипедия:Статьи с незавершёнными разделами
Категория: Творчество | Просмотров: 110 | Добавил: alena_soboleva_70 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz