Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
| Главная » 2017 » Май » 25 » Калинин, Константин Алексеевич
19:47 Калинин, Константин Алексеевич |
[править | править вики-текст] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 февраля 2017; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 февраля 2017; проверки требует 1 правка.
Перейти к: навигация, поиск У этого термина существуют и другие значения, см. Калинин.
Константин Алексеевич Калинин
польск. Konstantin Aleksiejewicz Kalinin
Род деятельности:
авиаконструирование
Дата рождения:
5 февраля 1887(1887-02-05)
Место рождения:
Варшава, Российская империя (ныне Польша)
Гражданство:
Российская империя Российская империя, СССР СССР
Дата смерти:
22 октября 1938(1938-10-22) (51 год)
Место смерти:
город Воронеж
Отец:
Алексей Кириллович
Мать:
Марианна Фридериковна
Супруга:
Софья Сергеевна
Дети:
Элвин Константинович Калинин, Нелли Константиновна Калинина[1]
Награды и премии:
Орден Трудового Красного Знамени УССР
Константин Алексеевич Калинин (24 января (5 февраля) 1887(18870205), Варшава — 22 октября 1938, Воронеж) — советский авиаконструктор и пилот.
Содержание [скрыть]
1 Биография
1.1 В Киеве 1.2 В Харькове 1.3 К-7 1.4 Арест и гибель
2 Награды 3 Известные проекты 4 Примечания 5 Литература 6 Ссылки
Биография[править | править вики-текст] Константин Калинин родился в Варшаве в семье вахмистра, впоследствии — титулярного советника, выходца из крестьян Валуйского уезда Воронежской губернии Алексея Кирилловича Калинина. Благодаря родителям и особенно матери, Марианны Фридериковны (отец умер в 1892 году, когда маленькому Константину не исполнилось и 5 лет), смог получить хорошее домашнее образование. Экстерном окончил реальное училище в Варшаве, затем с отличием — учительскую семинарию в Андрееве[1]. В 1907 году, после смерти матери, Калинин поступил в 184-й Варшавский пехотный полк. До 1909 года жил в Польше. В 1909 году блестяще сдал экзамены в Одесское пехотное юнкерское училище. Как юнкер познакомился с воздухоплаванием, наблюдал первые полёты аэропланов в России. С этого момента решил для себя связать жизнь с воздухоплаванием. В августе 1912 года, выпущенный по первому разряду, подпоручик Калинин получил назначение во Владивосток. С октября этого же года он — офицер 3-й Сибирской стрелково-артиллерийской бригады. В декабре 1913 года, уже будучи женатым на смолянке, учительнице французского языка Софье Сергеевне, Калинин перевёлся в часть, располагавшуюся на острове Русский близ Владивостока, где изучал доступную авиационную литературу. С февраля 1914 года над Владивостоком осуществлялись полёты самолётов местного авиаотряда. Калинин также участвовал в них. После объявления России войны Германией в июле 1914 года Калинин был переведён в Кронштадт, откуда направлен в артиллерийскую часть, где с марта 1915 года он — адъютант начальника штаба артдивизиона. В августе того же года произведён в поручики. За успешные бои под Двинском награждён орденом святого Станислава. 23 марта 1916 года поручик Калинин добился направления в Гатчинскую военную авиашколу и стал её курсантом. Учился у известного авиационного специалиста, полковника Сергея Ульянина[1]. Прошёл теоретический курс в Петроградском политехникуме и на авиазаводе Лебедева, где в то время строились «Вуазены» с мотором «Сальмсон». С мая совершал полёты с инструктором, 25 июня — первый самостоятельный вылет. В короткий период Калинин освоил биплан «Фарман-7», полуторапланы «Фарман-16,-20 и 22» и боевой «Вуазен». В октябре 1916 года поручик Калинин получил звание военного лётчика, чин штабс-капитана и направление в 26-й корпусный авиаотряд 9-й армии на Румынском фронте. В ноябре 1916 года назначен начальником по технике отряда, а с декабря — временно исполняющим обязанности командира отряда. В одном из боевых вылетов был контужен. Награждён орденом святой Анны и утверждён командиром отряда. Лично сумел разбомбить мост через реку Быстрицу. Первым в подразделении применял радиосвязь для корректировки артиллерийского огня. После октябрьской революции 1917 года Калинин отвёл свой отряд на Восток. В декабре 1918 года он был назначен Директорией командиром 1 Волынского авиационного дивизиона армии УНР, впоследствии получил звание капитана, а с января 1919 года стал инспектором Киевского района. В Киеве[править | править вики-текст] С 1920 года Калинин служил инспектором авиации РККА в Киеве. В 1922 году был направлен на обучение в московский Институт инженеров Красного Воздушного Флота. Вскоре после этого институт был преобразован в Академию Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского. Несмотря на огромный практический опыт и основательное предшествующее образование, окончить академию Калинину не удалось: в результате «чистки» слушателей он был отчислен с формулировкой «как прежний царский офицер и дворянин»[1]. В феврале 1923 году при помощи киевских коллег Константин Калинин возвратился в Киев и поступил на четвертый курс Киевского политехнического института. Почти одновременно с этим он начал работать на Киевском авиационном заводе № 6 в качестве заведующего конструкторского бюро. Институт окончил в 1925 году, и в том же году был готов его первый самолёт — K-1. В Харькове[править | править вики-текст] В начале 1926 года Калинин вместе с семьёй переехал в Харьков, бывший тогда столицей УССР, и начал работать на авиационном заводе в качестве авиаконструктора. В 1928-29 годах разработал конструкции пассажирских самолётов К-4 и K-5, которые вытеснили машины иностранных марок с воздушных линий СССР. С 1930 до 1934 года было выпущено 296 самолётов К-5 в различных модификациях. К-5 были основными самолётами Аэрофлота на внутренних линиях до 1940 г. и продолжали использоваться в качестве транспортного самолёта во время Великой Отечественной войны. За создание этих самолётов Константин Калинин был награждён орденом Трудового Красного Знамени УССР[2]. К-7[править | править вики-текст] Основная статья: К-7 (самолёт)
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
Арест и гибель[править | править вики-текст] После февральского пленума ЦК ВКП(б) 1937 года волна репрессий накрыла оборонную промышленность. В отрасли был подготовлен план мероприятий по «разоблачению и предупреждению вредительства и шпионажа». На заводах, в конструкторских бюро и в научно-исследовательских институтах авиационной промышленности начался большой террор. 1 апреля 1938 года в Воронеже Калинин был арестован. В тюрьме он создал эскиз нового самолёта К-15 с треугольным крылом[1]. 22 октября 1938 года, через семь месяцев после ареста, на закрытом судебном заседании Военной коллегии Верховного суда СССР, которое продолжалось 10 минут без защиты и свидетелей, Константин Калинин был обвинён в антисоветской деятельности и шпионаже и приговорён к расстрелу. В тот же день (по другим источникам — на следующий день, 23 октября 1938 года) в подвале Воронежской тюрьмы НКВД приговор был приведён в исполнение[1]. Реабилитирован 10 августа 1955 года. В 1972 году, когда не стало Игоря Сикорского, академик Иван Артоболевский сказал:
Вот были два великих авиаконструктора — Игорь Сикорский и Константин Калинин. Первого Америка похоронила как национального героя, а второго у нас никто не знает. Его на вершине славы загубили молодым у себя дома[2].
И. И. Артоболевский
Награды[править | править вики-текст]
Награждён двумя орденами Святой Анны 3 степени с мечами и бантом и орденом Святого Станислава 3 степени с мечами и бантом. Орден Трудового Красного Знамени УССР (1931)
Известные проекты[править | править вики-текст]
5-местный пассажирский самолёт К-4 — первый серийный самолёт ХАЗа — над Харьковом. 1928
К-1 — пассажирский самолёт К-2 — пассажирский самолет К-3 — санитарный самолет К-4 — пассажирский самолёт. Производился в санитарном, пассажирском, аэрофотосъёмочном и других вариантах К-5 — пассажирский самолет, до 1940 г. являлся основным лайнером Аэрофлота на внутренних линиях К-6 — лёгкий почтовый самолёт К-7 — экспериментальный многоцелевой (бомбардировщик, десантный и тяжёлый пассажирский) самолёт-гигант К-10 — легкий многоцелевой самолёт К-12 (Жар-птица) — прототип бесхвостого бомбардировщика К-13 — прототип бомбардировщика К-14 — пассажирский самолёт
Примечания[править | править вики-текст]
↑ Перейти к: 1 2 3 4 5 6 Згуровский, М. З. Прерванный полет: Константин Калинин, его жизнь и самолёты. Зеркало недели (5 сентября 2008). Проверено 15 марта 2015. Архивировано 15 марта 2015 года. ↑ Перейти к: 1 2 Стефанович, Дмитрий. Авиаконструктор Константин Калинин. Киевский политехнический институт (17 апреля 2007). Проверено 15 марта 2015. Архивировано 15 марта 2015 года.
Нормативный контроль
GND: 139116494 · LCCN: nr89018297 · VIAF: 9692515
Литература[править | править вики-текст]
Ляховецкий М. Б. Всё в крыле. Страницы жизни и творчества авиаконструктора К. А. Калинина. — Харьков:«Прапор», 1986, 184 с. с илл. Савин. В. Дедал с судьбой Икара. //«Наука и жизнь», 1989, № 5
Ссылки[править | править вики-текст]
Авиаконструктор и пилот К. А. Калинин Самолёты Калинина Airplane-Giant K-7 Соболев Д. А. Репрессии в Советской авиапромышленности Авиаконструкторы Памятник Константину Калинину в Киеве
[скрыть] Российские и советские авиаконструкторы
Алексеев • Антонов • Архангельский • Бааде • Бабак • Балабуев • Баландин • Бартини • Беляев • Беляков • Березняк • Бериев • Бисноват • Близнюк • Болховитинов • Братухин • Брунов • Васильченко • Вахмистров • Ветчинкин • Воеводский • Гаккель • Голубков • Горбунов • Грибовский • Григорович • Гроховский • Гудков • Гуревич • Дондуков • Ермолаев • Евстафьев • Захарченко • Зырин • Измайлов • Ильюшин • Калинин • Камов • Кербер Борис • Кербер Леонид • Козлов • Константинов • Корвин-Кербер • Кочеригин • Кудашев • Кургузов • Лавочкин • Лебедев • Левинских • Лисунов • Марков • Микоян • Миль • Михеев • Можайский • Москалёв • Мясищев • Незваль • Неман • Новожилов • Папковский • Петляков • Писаренко • Поликарпов • Попович • Пороховщиков • Потопалов • Путилов • Ромодин • Савельев • Сикорский • Симонов • Слесарев • Сухой • Таиров • Терещенко • Толмачёв • Томашевич • Туполев Алексей • Туполев Андрей • Федотов • Флоров • Цыбин • Черановский • Черёмухин • Четвериков • Чижевский • Шавров • Шапошников • Шевченко • Щербаков • Юрьев • Яковлев • Янгель • Ярковский • Яценко
Источник — «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Калинин,_Константин_Алексеевич&oldid=84324791» Категории: Персоналии по алфавитуРодившиеся 5 февраляРодившиеся в 1887 годуРодившиеся в ВаршавеРодившиеся в Варшавской губернииУмершие 22 октябряУмершие в 1938 годуУмершие в ВоронежеКавалеры ордена Святой Анны 3 степениКавалеры ордена Святого Станислава 3 степениКавалеры ордена Красного ЗнамениРоссийские лётчики Первой мировой войныШтабс-капитаныПерсоналии:Армия УНРЦарские офицеры на службе в РККАВыпускники Варшавского реального училищаВыпускники Киевского политехнического институтаАвиаконструкторы СССРМашиностроители СССРЛётчики ГатчиныРасстрелянные в СССРПосмертно реабилитированныеРеабилитированные в СССРВыпускники Одесского военного училищаСкрытые категории: Википедия:Статьи с переопределением значения из ВикиданныхВикипедия:Статьи с незавершёнными разделами
|
Категория: Творчество |
Просмотров: 110 |
Добавил: alena_soboleva_70
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Май 2017 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Архив записей |
|
|
|